НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

Вы сталкивались с этим! Какие требования в магазине являются абсолютно незаконными?

Несмотря на то, что уровень обслуживания в российских точках продаж постепенно растет, споры между продавцами и покупателями продолжают оставаться каждодневным явлением. При этом во многих случаях именно представители торговли предъявляют клиентам незаконные требования. Ниже представлен перечень наиболее распространенных подобных ситуаций.

С детскими колясками вход запрещен

Встретить подобные ограничения со стороны работников магазина, включая охранников, сегодня можно. При этом законодательством не устанавливается никаких ограничений по посещение магазинов и иных мест с детскими колясками. Поэтому данное требование незаконно. Что касается внутренних правил, существующих в точках продаж, то они должны соответствовать нормам федерального законодательства.

Оплата только наличными

Одна из самых распространенных причин в отказе обслуживать покупателя. Причина проблемы заключается в стоимости банковских услуг эквайринга. Чем выше обороты магазина, тем меньший процент комиссии взимает банк за предоставляемые услуги обслуживания банковских карт. Как результат, небольшим магазинам при минимальных оборотах приходится платить значительные суммы. Естественно, их владельцы стремятся обойтись без терминалов.

При этом действующий 16-ФЗ «О защите прав потребителей» предоставляет возможность небольшим точкам продаж с оборотами не более 5 миллионов рублей ежегодно, по своему усмотрению использовать оборудование, обеспечивающее работу с платежными инструментами.

В результате противозаконным отказ в приеме оплаты картой будет только в крупных магазинах, особенно сетевых, в то время как небольшие точки продаж остаются в рамках законности.
Дорогие читатели! Чтобы узнать, какие льготы положены именно Вам, звоните на горячую линию по телефону: 8-800-350-81-97 или задайте вопрос нашему дежурному юристу. Это бесплатно.
Деньги не вернем, а отремонтируем за ваш счет

Широко распространена и практика продавцов отказывать в возврате средств, предлагая взамен проведение ремонта, причем именно за счет покупателя. Между тем, закон в данном случае находится полностью за стороне потребителя. В частности 18-ФЗ «О защите прав потребителей» закрепляет за покупателями право на возврат средств или обмен товара на аналогичный, но качественный, в случае, если техническая неисправность приобретенного изделия проявилась в первые 15 дней.

Для технических сложных изделий сроки возврата предусматриваются увеличенные, поэтому человек имеет полное право на возврат затраченных на покупку средств и после истечения двухнедельного срока.

Запрет на фотографирование

Сегодня каждый человек обладает возможностью сфотографировать интересующий его товар на смартфон. Зачастую работники магазинов, включая охранников настоятельно просят прекратить съемку. Данные действия необходимо признать противоправными, так как никаких запретов на фотосъемку в торговых точках в России не существует. Наоборот, подобная возможность предусматривается законом «О защите прав потребителей».
Оплатите случайно разбитый товар

Широко распространена и практика, когда любой разбитый посетителем товар продавцы стремятся списать на покупателей, требуя его покупки, чтобы не платить из своего кармана. И многие люди из чувства собственной вины действительно выплачивают полную стоимость. Особенно это касается дорогостоящих изделий.

Между тем, Гражданский кодекс, а именно его статья 459 устанавливает передачу рисков повреждения товаров на клиента только после того, как сотрудниками магазина в полном объеме выполнены действия по передаче выбранного товара его покупателю. До того, как товар, вне зависимости от его стоимости, продан, ответственность продолжает оставаться на магазине.

Это значит, что ответственность ложится на посетителя только в том случае, если повреждение или полное уничтожение предмета было совершено человеком умышленно, причем необходимо еще и доказать это. Если же предмет был установлен на проходе, на самом краю прилавка или стеллажа, создавая риски падения в результате непроизвольных действия покупателей, материальную ответственность должны нести именно сотрудники магазина.
У вас остались вопросы?

Или вам требуется юридическая помощь? Хотите узнать, какие льготы вам положены? Задайте вопрос юристу нашего сайта. Помощь юриста бесплатна и анонимна!
Вы можете задать вопрос через форму выше или позвонить по телефону! Звонок бесплатный.

Горячая линия:
8-800-350-81-97
Вы можете задать вопрос через форму выше или позвонить по телефону! Звонок бесплатный.

Горячая линия:
8-800-350-81-97
Made on
Tilda