Оплатите случайно разбитый товар
Широко распространена и практика, когда любой разбитый посетителем товар продавцы стремятся списать на покупателей, требуя его покупки, чтобы не платить из своего кармана. И многие люди из чувства собственной вины действительно выплачивают полную стоимость. Особенно это касается дорогостоящих изделий.
Между тем, Гражданский кодекс, а именно его статья 459 устанавливает передачу рисков повреждения товаров на клиента только после того, как сотрудниками магазина в полном объеме выполнены действия по передаче выбранного товара его покупателю. До того, как товар, вне зависимости от его стоимости, продан, ответственность продолжает оставаться на магазине.
Это значит, что ответственность ложится на посетителя только в том случае, если повреждение или полное уничтожение предмета было совершено человеком умышленно, причем необходимо еще и доказать это. Если же предмет был установлен на проходе, на самом краю прилавка или стеллажа, создавая риски падения в результате непроизвольных действия покупателей, материальную ответственность должны нести именно сотрудники магазина.