Как оформить выплатуПроцесс получения пособий зависит от статуса родителя: работающий он или нет, и от того, каким образом родитель собирается получать выплаты. Основные варианты получения пособий:
- Через работодателя или службу. Работающие родители могут обратиться к своему работодателю для оформления федеральных пособий.
- Через МФЦ, ОСЗН, СФР, госуслуги или Почту России. Неработающие родители могут оформить как федеральные, так и региональные пособия, работники — региональные выплаты.
Документы можно подать лично или через доверенное лицо с нотариально заверенной доверенностью.
Необходимые документыПеречень документов варьируется в зависимости от того, работает родитель или нет, и где он собирается оформлять выплату.
Главным документом для назначения выплат является свидетельство о рождении ребенка.
Остальные документы Социальный фонд России получает через систему межведомственного взаимодействия. Однако в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы, например, справка о том, что другой родитель не получал пособие.
Если родители разведены, все выплаты поступают тому, с кем остается ребенок. В этом случае справка о неполучении пособия другим родителем не требуется, но нужно предоставить свидетельство о разводе и справку о составе семьи.
Особые случаиЕсли родители не работают, для оформления пособий необходимо предоставить трудовую книжку или выписку из нее. В случае отсутствия трудовой книжки нужно написать заявление с объяснением причин. Также нужно указать реквизиты банка или почтового отделения для перечисления выплат.
Оформление единовременного федерального пособияДля получения единовременной выплаты нужно заполнить заявление и предоставить справку о рождении ребенка, выданную в ЗАГСе. Оригинал этой справки предоставляется один раз и остается в СФР.