НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

Температурные нормы в сезон отопления. Куда писать жалобу, если норма не соблюдается?

При оказании населению жилищно-коммунальных услуг существуют четкие, регламентированные нормы, в том числе по минимальной температуре в квартирах в отопительный сезон.

Данные нормы устанавливаются правительственным постановлением №354 от 06.05.2011 года. Данный нормативный документ устанавливает базовый набор обязательных требований к качеству оказываемых услуг собственникам многоквартирного жилого фонда.

Документом устанавливается минимальная граница температуры в жилых помещениях +18 градусов, отдельный норматив, +20 градусов, установлен для комнат, являющихся в здании угловыми.

Необходимо отметить, данные нормативные требования не распространяются на некоторые северные районы страны, где средние температуры самой холодной из пятидневок в году оказываются ниже -31 градуса. В этом случае на объекты жилого фонда и его отопления распространяются требования СНиП 23-01-99. Они в частности требуют увеличения минимально допустимых температур до +20 и +22 градусов в обычных и угловых помещениях соответственно.
Дорогие читатели! Чтобы узнать, какие льготы положены именно Вам, звоните на горячую линию по телефону: 8-800-350-81-97 или задайте вопрос нашему дежурному юристу. Это бесплатно.
Комфорт в квартирах обеспечивается не только нижней границей температуры отопления, излишний перегрев также не доставляет удовольствия жильцам и может привести к негативным последствиям для здоровья. Нормативными правилами предельное превышение верхней температурной границы допускается в размере до 4 градусов.

С учетом падения уличных температур в ночное время, нормативно допускается снижение температуры воздуха в квартирах в ночные часы (00.00 – 05.00) на 3 градуса. Каких-либо отклонений от нижних значений температурного режима в дневные часы не допускается.

Как быть, если в квартире холодно, а установленные законодательством нормы поставщиком услуг не соблюдаются?

В первую очередь необходимо поставить в известность Управляющую компанию, в чьем ведении находится обслуживание дома. Сделать заявку можно дистанционно по телефону или написав заявление в офисе компании. После этого УК должна инициировать проверку по данному факту.

При отсутствии реакции на обращение и сохранении низких температур в квартире, гражданин имеет полное право на обращение в государственные контролирующие органы. Это может быть Жилищная инспекция, муниципальные органы власти, Роспотребнадзор или даже прокуратура. Обращение в последнюю из инстанций также является правомочным.

Появление представителей надзорных органов на объектах поставщика услуг отопления обычно очень эффективно действует на нарушителя, и тепло возвращается в квартиры в кратчайшие сроки.
У вас остались вопросы?

Или вам требуется юридическая помощь? Хотите узнать, какие льготы вам положены? Задайте вопрос юристу нашего сайта. Помощь юриста бесплатна и анонимна!
Вы можете задать вопрос через форму выше или позвонить по телефону! Звонок бесплатный.

Горячая линия:
8-800-350-81-97
Вы можете задать вопрос через форму выше или позвонить по телефону! Звонок бесплатный.

Горячая линия:
8-800-350-81-97
Made on
Tilda