Комфорт в квартирах обеспечивается не только нижней границей температуры отопления, излишний перегрев также не доставляет удовольствия жильцам и может привести к негативным последствиям для здоровья. Нормативными правилами предельное превышение верхней температурной границы допускается в размере до 4 градусов.
С учетом падения уличных температур в ночное время, нормативно допускается снижение температуры воздуха в квартирах в ночные часы (00.00 – 05.00) на 3 градуса. Каких-либо отклонений от нижних значений температурного режима в дневные часы не допускается.
Как быть, если в квартире холодно, а установленные законодательством нормы поставщиком услуг не соблюдаются?
В первую очередь необходимо поставить в известность Управляющую компанию, в чьем ведении находится обслуживание дома. Сделать заявку можно дистанционно по телефону или написав заявление в офисе компании. После этого УК должна инициировать проверку по данному факту.
При отсутствии реакции на обращение и сохранении низких температур в квартире, гражданин имеет полное право на обращение в государственные контролирующие органы. Это может быть Жилищная инспекция, муниципальные органы власти, Роспотребнадзор или даже прокуратура. Обращение в последнюю из инстанций также является правомочным.
Появление представителей надзорных органов на объектах поставщика услуг отопления обычно очень эффективно действует на нарушителя, и тепло возвращается в квартиры в кратчайшие сроки.