2. Проверять личность будут через ЕСИА
Новые правила будут действовать и в вопросе проверки личности граждан. Теперь не потребуется разрешение для получения персональных данных гражданина, а сама проверка будет осуществляться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), используемой в частности на портале Госуслуги.
Абонентов связи будут проверять и по обращениям Роскомнадзора. При этом в ведомстве могут обратиться в компанию с требованием проведения проверки достоверности предоставленных гражданином персональных сведений. При наличии неточностей оператор должен будет сделать изменения в системе ЕСИА.
Таким образом, нормами 126-ФЗ устанавливается возможность межведомственного обмена персональными данными граждан без необходимости оформления запроса на проведение операции и получение соответствующего разрешения. Соответственно не потребуется и информировать его об этом.
Новые требования будут распространяться и на абонентов, пользующихся корпоративными телефонными номерами. Для них ответственность за внесение персональных данных в ЕСИА будет лежать на работодателях, а выполнить в полном объеме требования по передаче информации необходимо будет до конца ноября текущего года.
Пользователям предстоит через Госуслуги подтвердить достоверность своих данных, причем уже в декабре операторы начнут сверку данных о клиентах с базой ЕСИА. Номера тех, кто в едином реестре отсутствует, заблокируют.
Отдельно необходимо напомнить о необходимости идентификации для обладателей номеров, полученных в рамках корпоративных тарифов, и имеющих меньшее количество знаков.
3. Регистрировать смартфоны пока не будут
Что касается введения единого реестра для регистрации всех мобильных телефонов, то реализация программы пока отложена на неопределенное время. По желанию каждый может внести в ЕСИА данные не только по телефонному номеру, но и идентификатору смартфона, но подобное решение носит исключительно добровольный характер.
Преимущества такой регистрации в том, что при утере или краже устройства владелец сможет обратиться с заявлением к оператору, после чего аппарат будет отключен, то есть станет бесполезным для новых владельцев. Это должно сократить количество краж.