НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
Субсидии на возмещение затрат по кредитам и займам
Основой экономики развитых стран давно признаны объекты малого и среднего бизнеса. В России эта сфера сельскохозяйственного производства пока не сильно развита. С целью оказания помощи начинающим предпринимателям в этой сфере может быть выделена субсидия из бюджета на возмещение затрат. Основные направления развития сельского хозяйства, инструменты и желаемый конечный результат — степень развитости агропромышленного комплекса изложены в госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Основные моменты программы

Программа по развитию сельскохозяйственного производства утверждена Постановлением Правительства от 14.07.2012 г. № 717. Цели программы глобальны, их можно определить так:

  • обеспечение продовольственной независимости России;
  • ускорение импортозамещения;
  • повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынке.

Цели и задачи программы достаточно актуальны сегодня, в условиях набирающих оборот европейских и американских санкций. Главным и самым действенным инструментом помощи в развитии отечественного агропромышленного комплекса и малого и среднего предпринимательства в целом, является субсидирование.

В рамках госпрограммы были приняты следующие программы субсидирования:

  • Единовременная субсидия на развитие предприятия. Такая субсидия является стартовой, предназначена для приобретения жилья, машин для целей сельхозпроизводства, специализированной техники и создания технических условий для развития агропромышленного производства.
  • Субсидия по возмещению затрат на строительство. Субсидия предоставляется организациям агропромышленного комплекса, имеющим в собственности земли сельскохозяйственного назначения или заключившим договор аренды земель сельскохозяйственного назначения на срок от трех лет. В рамках подпрограммы реализуется возмещение затрат направленных на строительство и организацию сельхозпроизводства.
  • Субсидии на возмещение части затрат по договорам лизинга. Часть средств можно вернуть при уплате первоначального лизингового платежа на приобретение машин и оборудования для целей сельского хозяйства.
  • Субсидия для погашения процентов по займам. Предполагает возможность возврата части средств по договорам займа на развитие агропромышленного производства.
  • Гранты на расширение предприятий. Представляет собой механизм возмещения части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса и позволяет единожды получить средства федерального или регионального бюджета для развития предприятия сельскохозяйственного назначения.
Дорогие читатели! Чтобы узнать, какие льготы положены именно Вам, звоните на горячую линию по телефону: 8-800-350-81-97 или задайте вопрос нашему дежурному юристу. Это бесплатно.
Понятие бюджетного субсидирования

Бюджетным кодексом РФ определено понятие субсидии. Субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Государственная программа выделения субвенций разработана с такими целями:

  1. создание благоприятных условий для отечественных производителей;
  2. поддержка уровня занятости за счет стимулирования участников рынка;
  3. перераспределение поступлений в бюджет в пользу малого и среднего предпринимательства;
  4. развитие рыночных отношений;
  5. участие государства в создании новых трудовых мест и укреплении отраслей, важных для конкретного региона.

Программа построена следующим образом:

  1. Федеральное правительство распределяет средства и передает их в регионы России.
  2. На местные власти возложены функции:
  • по выделению перспективных отраслей вложения субвенции;
  • по организации процесса выдачи денег конкретном предпринимателям;
  • по контролю за их использованием.

Внимание: процесс субсидирования связан с двухступенчатой системой контроля:

  • местные госорганы отслеживают работу предприятий, которым выделены казенные деньги;
  • они же регулярно формируют и направляют в федеральный центр отчеты об использовании субвенций.

Кому предоставляется поддержка?

На преференцию могут претендовать субъекты рынка:

  • зарегистрированные в качестве предприятий малого или среднего бизнеса;
  • взявшие заем у государственного финансового учреждения;
  • нуждающиеся в поддержке, чтобы остаться на плаву.

Важно: предприниматель обязан открыть всю информацию о своей деятельности государственным служащим. Использование казенных средств строго контролируется.

Перечень конкретных получателей определяется региональными властями. Они учитывают такие факторы:

  • степень развития малого бизнеса на подведомственной территории;
  • необходимость для населения конкретных услуг и товаров, возможность снижения доли импортных товаров на рынке региона;
  • целесообразность и эффективность конкретного проекта;
  • использование предприятием собственных средств для реализации проекта;
  • иные.

Подсказка: как правило, субвенции направляются на развитие сельхозпроизводства. Однако в регионах есть и иные приоритеты.

На уровне ПП № 1460 сразу исключили из числа претендентов на субсидирование следующие группы предпринимателей:

  • являющихся участниками Центробанка;
  • оказывающие финансовые услуги (банки, ломбарды и иные).

Критерии подбора претендентов

Госпомощь выплачивается участникам рынка, взявшим кредит на развитие бизнеса. Речь идет исключительно о займах, полученных в госбанках:

  • по кредитным договорам, заключенным на срок до 8 лет;
  • по инвестиционным кредитным договорам, заключенным на срок до 15 лет;
  • по кредитным договорам, заключенным гражданами для развития личного подсобного хозяйства, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
  • по кредитам и займам на рефинансирование.

Правилами получения казенных средств установлено заключение соглашения между местными органами власти и получателем. В него в обязательном порядке включается такая информация:

  • о выделении казенных денег субъекту рынка РФ, действующему в рамках местной программы (с указанием наименования и даты принятия);
  • о сфере деятельности предпринимателя, в том числе:
  • — бизнес-плане и его целях;
  • — способах и направлениях вложения средств;
  • о полученных ранее возмещениях и их результативности;
  • о размере предполагаемой помощи;
  • о способах формирования и предоставления отчетности, в том числе:
  • — критериях контроля выполнения мероприятий;
  • — обязанности получателя открывать полную информацию о расходовании денег;
  • иное.
Организация контроля использования возмещения

Текст соглашения о субсидировании формируется под каждого конкретного получателя, с учетом направления его предпринимательской деятельности. В документе четко прописываются:

  • направления вложения занятых средств;
  • планируемые результаты в разрезе показателей;
  • способы контроля.

Например, если предприниматель занимается производством сыров, то указываются:

  • параметры роста производства (число килограмм или тонн) посезонно или к определенной дате;
  • цели вложений (приобретение оборудования; закупка расходных материалов; иное)
  • даты замера производственных показателей.

Подсказка: соглашение включает в себя план контроля, которого необходимо придерживаться неукоснительно.

Получатель обязан предоставлять регулярные отчеты в госорган, выдавший субвенцию. Информация тщательно анализируется. По результатам принимается решение об эффективности сотрудничества с данным участником рынка:

  • продлить субсидирование;
  • уменьшить размеры вливаний;
  • отказать в поддержке.

Предупреждение: если предприниматель не оправдал доверия местных органов власти, то может не получить помощи на развитие иных проектов в дальнейшем.

Алгоритм оформления

Порядок предоставления субвенции из госбюджета не менялся с начала ввода в действие Постановлении Правительства № 1460. Он состоит в следующем:

  1. Претендент обязан собрать пакет документов и инвестиционный проект.
  2. Бумаги прилагаются к заявлению и направляются в адрес отдела (департамента), занимающегося взаимодействием с бизнесом.
  3. Пакет изучается в течение пяти рабочих дней.
  4. Решение принимается уполномоченным органом в Министерстве сельского хозяйства.
  5. Претенденту направляется мотивированный ответ.
  6. При получении положительного ответа, заемщик собирает установленные Постановлением документы для получения субсидии на возмещение затрат по кредиту.
  7. Уполномоченный орган составляет расчет средств и оформляет платежное поручение. Денежные средства должны быть переведены в течении 30 дней с момента принятия положительного решения органом.
  8. В случае отказа в предоставлении меры государственной поддержки, орган делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет претенденту мотивированное письмо в течении 10 дней с момента принятия решения.

Подсказка: комиссия, как правило, заседает не чаще одного раза в месяц. К запланированной дате специалисты собирают заявки претендентов. Подробности следует узнавать в местной администрации.

Необходимые документы

Региональные власти устанавливают свои правила подбора претендентов. Они могут включить в перечень обязательных документов дополнительные, подтверждающий какой-то особый местный критерий. Однако всем претендентам понадобятся такие бумаги:

  1. Заявление на субсидию из госбюджета.
  2. Официальное подтверждение наличия подсобного хозяйства и его объем (иного производства).
  3. Бизнес-план.
  4. Документы об имеющемся кредите:
    — копия договора с финансовым учреждением, заверенная юридической службой банка;
    — график погашения кредита;
    — справка об имеющейся на дату подачи пакета задолженности;
    — реквизиты счета для перечисления средств.
  5. Копии платежных поручений, подтверждающие оплату процентов.
  6. Расчет средств на возмещение части затрат за период, указанный в заявлении.

Подсказка: перечень актуален для местных и федеральных субвенций.
Сколько денег выделят?

Величину субвенции определяет комиссия. В ПП № 1460 указаны только граничные параметры:

  • запрещено выделять в адрес одного субъекта рынка более пяти миллионов рублей.

Таким образом, сумма к получению зависит от конкретных условий заявителя:

  • размаху деятельности;
  • полезности для населения региона;
  • величины задолженности;
  • перспективности развития данного направления для субъекта федерации;
  • иного.

Предупреждение: в обязательном порядке проверяется деловая репутация претендента. Лицам, внесенным в черный список неплательщиков по кредитам, деньги из казны не выделяются.

Кроме того, запрещено предоставлять преференцию на возмещение предпринимателям:

  • нарушающим законодательство РФ;
  • проходящим процедуру банкротства.

Подсказка: деньги приходят одобренному претенденту в течение двух месяцев со дня принятия положительного решения.

Какие затраты учитываются при выделении возмещения?

Федеральное правительство наделило региональные власти довольно широкими полномочиями в вопросах распределения субвенций на возмещение. Однако определенные ограничения в ПП № 1406 имеются.

Претендовать на господдержку смогут представители малого и среднего бизнеса, потратившие заемные деньги на такие цели (в рамках бизнес-плана):

  • закупку:
    — оборудования и техники сельскохозяйственного назначения;
    — горюче-смазочных материалов на проведение посадки или уборки сельхозпродукции;
    — скота, птицы, иных животных с целью воспроизводства в промышленных масштабах;
  • строительство:
    — цехов по переработке, их благоустройство;
    — баз обслуживания специализированной техники.

Внимание: средства не предоставят, если заемные деньги вложены исключительно в организацию работы офиса и бухгалтерии.

Советы специалиста: как получить госсубсидию?

В работе муниципальных органов есть своя понятная логика. Специалисты и руководители отвечают перед вышестоящими структурами за эффективность вложения казенных денег. Это приводит к некоторой подозрительности в отношении претендентов на их получение. Повысить уровень доверия можно такими способами:

  1. Открыто продемонстрировать деятельность предприятия, в том числе:
    — направления вложения кредитных средств;
    — результативность предпринятых мер.
  2. Подробно и объективно обрисовать идею предприятия. Она должна быть:
    — интересной;
    — полезной обществу;
    — экономически перспективной.
  3. Доказать факт создания новых трудовых мест. По возможности заинтересовать чиновников расширением производства, что позволит трудоустроить еще ряд безработных.
  4. Неукоснительно выполнять условия соглашения, в том числе:
    — предоставлять подробную и объективную информацию о своей работе;
    — вовремя направлять отчетность;
    — не нарушать сроков внесения налоговых платежей.

Подсказка: немаловажным фактором сотрудничества является спокойное, открытое, доброжелательное общение как с чиновниками, так с сотрудниками и клиентами.
У вас остались вопросы?

Или вам требуется юридическая помощь? Хотите узнать, какие льготы вам положены? Задайте вопрос юристу нашего сайта. Помощь юриста бесплатна и анонимна!
Вы можете задать вопрос через форму выше или позвонить по телефону! Звонок бесплатный.

Горячая линия:
8-800-350-81-97
Вы можете задать вопрос через форму выше или позвонить по телефону! Звонок бесплатный.

Горячая линия:
8-800-350-81-97
Made on
Tilda