Правила социальной адаптации детей: общая характеристика Проблема социальной адаптации детей с инвалидностью актуально по всем мире. Основная задача таких родителей — воспитание малышей, которые имеют нарушения интеллекта.
К сожалению, проблемы социальной адаптации существуют всегда. С каждым годом реализовать свои планы в реальность становится все сложнее. Чтобы интегрировать детей с инвалидностью в общество, используются специальные коррекционные методики воспитательная работа.
Понятие социальной адаптации В последние годы на страницах книг и учебников все чаще встречается словосочетание «особые дети», под которыми подразумеваются ребята, обладающие ограниченными возможностями.
Под такими детьми подразумевается малыши, чье состояние здоровье не позволяет им усваивать стандартную программу обучения вне специализированного учебного заведения с особыми условиями.
В таких образовательных учреждениях учатся дети, обладающие одним из следующих видов отклонений:
- Слух.
- Зрение.
- Опорно-двигательный аппарат.
- Речь.
- Интеллект.
Главное условие, которым нужно руководство для социальной адаптации ребенка и усвоения им программы обучение — индивидуальный подход с учетом всех его особенностей.
Следовательно, социальной адаптацией является совокупность организованных действий и привыкания к окружающей среде, которые происходят по мере освоения ребенком новой информации.
Методы работы В систему методов адаптации входят несколько процедур технологического процесса. К примеру, специалисты могут пользоваться несколькими методами:
- Беседа с ребенком с ограниченными возможностями.
- Поддержка и последующая стимуляция новых навыков малыша, моделирование его поведения в обществе.
- Сказкотерапия, которая используется в качестве адаптационного тренинга ребенка.
Сейчас в социальную адаптацию входит и проблема патронажа, особенно актуальна она для детей-сирот. Смысл такой проблемы заключается в возможности получения детьми помощи адресного типа.
В такой социальной поддержке нуждаются все дети, которые начинают обучаться в школе. Отдельные дети не могут самостоятельно пристраститься к новым условиям, поэтому им требуется поддержка взрослых.
Важно! Благодаря систематизации и применению различных методов профессионалами, на практике часто удается добиться положительной динамики в процессе социальной адаптации личности.