Как применять полис ОМС С целью организации лечения пациентов, их прикрепляют к поликлинике. Выбор медицинского учреждения отдается на откуп клиента.
Он определяется:
- удобством посещения;
- местом размещения (рядом с домом);
- другими факторами.
Важно! Менять медицинское учреждение позволено не чаще раза в год. Исключением является смена места жительства.
Как «прикрепиться» к поликлинике Сделать это можно с помощью страховщика (выбрать учреждение при получении полиса) или самостоятельно.
Для прикрепления к поликлинике следует пойти в учреждение и написать там заявление. К бумаге прикладываются копии таких документов:
- удостоверения личности: паспорта для граждан, старше 14 лет; свидетельства ребенка младше 14 лет о рождении и паспорта законного представителя;
- полиса ОМС (необходим и оригинал);
- СНИЛСа.
Важно! Отказать в прикреплении к поликлинике на законных основаниях могут гражданам, прописанным в ином регионе, если учреждение переполнено (превышена предельная норма пациентов).
В случае отказа следует потребовать его оформления в письменной форме. На медучреждение можно пожаловаться в Минздрав РФ или Росздравнадзор.
Визит к доктору Для того чтобы получить помощь специалиста, необходимо записаться к нему через регистратуру. Этот отдел выдает талоны на прием. Сроки и правила регистрации, обслуживания пациентов устанавливаются на региональном уровне. С ними можно ознакомиться в той же регистратуре.
Кроме того, эту информацию клиентам обязан предоставить страховщик (нужно позвонить по номеру, указанному на бланке полиса).
К примеру, в столице действуют такие правила обеспечения пациентов медицинскими услугами:
- направление на первичный прием к терапевту, педиатру — в день обращения;
- талон к докторам-специалистам — до 7 рабочих дней;
- проведение лабораторных и иных видов обследования — тоже до 7 дней (в некоторых случаях до 20-ти).
Важно! Если поликлиника не имеет возможности удовлетворить нужды пациента, его должны направить в ближайшее учреждение, где предоставляются необходимые услуги в рамках программы ОМС.
Скорая помощь Воспользоваться экстренными медицинскими услугами могут все люди, находящиеся в стране (наличие полиса ОМС необязательно).
Существуют нормативы, регулирующие деятельность бригад скорой помощи. Они таковы:
- служба скорой помощи откликается на экстренные вызовы в течение 20 минут при угрозе жизни людей: несчастные случаи; ранения и травмы; острые недуги; отравления, ожоги и так далее.
- неотложная помощь приезжает в течение двух часов, если угроза жизни отсутствует.
Важно! Решение о том, какая бригада отправится по вызову, принимает диспетчер, основываясь на информации клиента.
Как вызывать скорую Существует несколько вариантов обращения за экстренной медицинской подмогой. Они таковы:
- Со стационарного телефона — набрать 03.
- По мобильной связи: 103; 112.
Важно! Универсальным является последний номер — 112. Это центр координации всех экстренных служб: скрой, пожарной, аварийной и других. Этот номер работает на всех аппаратах при наличии связи в сети:
- с нулевым балансом;
- с отсутствием или блокированием SIM-карты.
Правила реагирования скорой помощи Оператор службы определяет, обоснован ли вызов. Скорая приедет если:
- у пациента есть признаки острого заболевания (независимо от места его нахождения);
- произошла катастрофа, массовое бедствие;
- поступила информация о несчастном случае: травмы, ожоги, обморожения и так далее;
- нарушение деятельности основных систем организма, угрожающее жизни;
- если начались роды или прерывание беременности;
- расстройство психоневрологического больного угрожает жизни других людей.
Важно! К детям, не достигшим года жизни, служба выезжает по любому поводу.
Необоснованными считаются вызовы, обусловленные такими факторами:
- алкоголизм пациента;
- некритическое ухудшение состояние пациента клиники;
- стоматологические заболевания;
- проведение процедур в порядке планового лечения (перевязок, уколов и прочее);
- организация документооборота (выдача больничного, справки, составление акта о смерти);
- необходимость транспортировки пациента в иное место (клинику, домой).
Внимание! Скорая оказывает только экстренную помощь. При необходимости может доставить пациента в стационарное учреждение.
Куда подавать жалобы на врачей При возникновении конфликтных ситуаций, грубом обращении, недостаточном уровне оказываемых услуг на доктора можно пожаловаться:
- главному врачу (письменно);
- в страховую компанию (посредством телефона и письменно);
- в Минздрав (письменно, посредством интернета);
- Росздравнадзор (также).
Внимание! Срок рассмотрения жалобы составляет 30 рабочих дней. По результатам проверки пациенту обязаны направить обоснованный ответ в письменной форме.
При необходимости лечащего доктора можно сменить на другого специалиста. Для этого следует написать заявление на имя главного врача больница. Однако смену специалистов разрешено проводить не чаще раза в год (кроме случаев переезда).