Ажиотаж
Данный метод основан на примитивной психологической модели. В момент наивысшей заинтересованности покупателя на него легко воздействовать нечестными способами. Если агент чувствует колебания и сомнения в поведении приобретателя, то он не замедлит «набить цену» на жильё.
Схема такова. Потенциальный покупатель готов к положительному ответу, но он сомневается и найдя какой-нибудь нюанс акцентируется на нём. Риэлтор стремится поторопить человека, создав иллюзию повышенного спроса.
Как это делается: - Нарочитые дозвоны с претендентами прямо во время осмотра жилища. В телефонных переговорах акцент делается на времени, в течение которого он готов встретиться с новым претендентом. Чем быстрее это будет, тем больше работает программный механизм психологического воздействия. Например, через часик, или максимум парочку. Это действие имеет одну первостепенную задачу - пробудить непреодолимое желание у покупающей стороны договора и создать эфемерное ощущение, что он может упустить с крючка пойманную рыбку.
- Схожий с предыдущим способ основан на подогревании интереса. Здесь акцент делается на существовании якобы огромной очереди, собравшейся в ожидании именно этого «драгоценного» объекта.
- Показ квартиры реальному и подставному покупателям. Второй при встрече обязательно скажет, что готов приобрести квартиру в ближайшие дни.
Если такие шаги возымеют действие, то человек согласится на сделку даже с имеющимися недостатками.
Демонстрация плохих квартир
Здесь всё просто. Специально поднимается бюджет за работу посредника. Основной доход агента заключается в проценте от совершённой сделки. Чем выше стоимость таких действий, тем больше денег пойдёт ему в карман.
Условный гражданин, обратившийся в агентство с желанием купить жильё за 1,5 миллиона рублей скорее всего столкнётся с данной схемой. Ему будут показываться квадратные метры, с гораздо меньшей стоимостью и не лучшего качества. При этом риэлтор будет расписывать ситуацию таким образом, что на рынке недвижимости все подобные помещения имеют примерно такую же цену.
Покупатель будет вынужден поднять бюджет, так как заинтересован в получении хорошей квартиры.