Моральный вред, причиненный продавцом, при нарушении прав потребителя
По поводу того, должны ли покупатели обязательно быть в масках и перчатках, Роспотребнадзор разъясняет, что, если торговая организация в условиях действующего «масочного режима» отказывается от заключения договора розничной купли-продажи, то действия данной организации не являются нарушением прав потребителя. Роспотребнадзор ссылается на ст. 10 Гражданского Кодекса РФ «Пределы осуществления гражданских прав» и ст. 426 Гражданского Кодекса РФ «Публичный договор», более прозрачного нормативного обоснования данному разъяснению не приводится. Кроме того, существует противоречие в разъяснении ведомства и смысле указанных им правовых источников.
Компенсация морального вреда закреплена гражданским законодательством как один из способов защиты гражданином его нарушенных прав.
Согласно статьи 15 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред должен быть компенсирован продавцом, если он нарушил права потребителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, если в возникшей ситуации есть вина продавца.