Причины отказа Гражданину могут отказать в постановке на очередь либо снять его при наступлении следующих обстоятельств:
- Отказ гражданина от получения услуги;
- Утрата права на льготную постановку в очередь в связи с тем, что гражданин не соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатам;
- Предоставление подложных документов;
- Изменение постоянного места жительства и переезд в другой субъект Федерации;
- Намеренное ухудшение жилищных условий с целью получения жилья;
- Заявитель получил земельный участок, выделенный под строительство индивидуального жилого дома.
- Малоимущая семья перестала относиться к этой категории, так как один или несколько членов семьи стали получать больший доход.
Если при анализе представленных документов, комиссией будет выявлен факт предоставления подложных документов или сообщения информации, не соответствующей действительности, назначается проверка.
Внимание! Жилищные условия гражданина, претендующего на получение жилья, проверяются один раз в течение каждых пяти лет. Непосредственно перед получением жилья, комиссией проводится внеплановая проверка.
В тех случаях, когда комиссией были установлены основания для снятия их очереди, гражданина исключают по истечении месячного срока после выявления соответствующей причины.
Сколько ждать квартиру по очереди? Очередь на получение бесплатной жилой площади движется медленно. Среди всех льготников государство выделяет категории граждан, которые имеют преимущество.
Сроки ожидания сокращаются, если жилье гражданина признано непригодным для проживания или претендент имеет тяжелую форму хронического заболевания.
Как проверить очередь на льготное получение жилья? Развитие информационных технологий привело к тому, что популярным способом отслеживания своей очереди стал поиск через онлайн-службы. Статистика показывает, что такой услугой могут воспользоваться только жители мегаполисов и крупных городов. Правительство маленьких городов не может обеспечить своим гражданам такую возможность.
Для отслеживания очереди был разработан следующий алгоритм:
- Необходимо зайти на официальный сайт департамента жилищно-коммунального хозяйства нужного города;
- Выбрать раздел «Жилищные фонды» и перейти в пункт «Полезные сервисы»;
- После чего активировать окно «Порядковый номер в очереди»;
- Ввести персональные данные, касающиеся субъекта Российской Федерации, муниципалитета, даты постановки на учет и отправить запрос.
Важно! В каждом муниципальном образовании или субъекте Федерации название разделов может быть разным. На это стоит обратить пристальное внимание.
Кроме использования онлайн-сервисов каждый гражданин может получить официальную информацию с помощью направления письменного запроса в департамент жилищно-коммунального хозяйства.
Запрос должен быть адресован руководителю департамента и содержать просьбу о предоставлении актуальной информации о порядковой очереди заявителя на дату составления обращения.
Законодательством урегулированы сроки, в течение которых заявителю должен быть дан письменный ответ. На это отводится 30 календарных дней.
Чтобы регулярно следить за актуальной информацией о предоставлении жилья, нельзя сидеть, сложа руки. Гражданину необходимо отслеживать информацию и уточнять действующие социальные программы, направленные на улучшение жилищных условий.
Для этого потребуется много времени и сбор большого количества документов. С другой стороны, получение государственной помощи для многих семей — единственный шанс улучшить жилищные условия и стать собственником недвижимости.