Между управляющей компанией и жильцами многоквартирного дома нередко возникают конфликты. Зачастую собственники недовольны деятельностью организации, но ее работники ничего не делают для того, чтобы решить возникшую проблему. В такой ситуации можно подать заявление на свою управляющую организацию в уполномоченные инстанции, например, в жил. инспекцию. Предлагаем разобрать образец жалобы в ГЖИ, правила написания и подачи заявления.
Жил. инспекция: что это и какие функции выполняет?
ГЖИ – это государственная жилищно-коммунальная инспекция. Ее сотрудники:
- организуют работу жилищно-коммунального хозяйства, координируют и контролируют деятельность этой инстанции;
- контролируют проведение ремонта, использование и содержание жилищного фонда, прием платежей от жильцов в бюджет;
- организуют плановые проверочные мероприятия;
- разрабатывают методы оптимизации использования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- принимают жалобы от жильцов многоквартирных домов, изучают и рассматривают их.
Граждане могут обратиться в жил. инспекцию, если они уже несколько раз обращались в ЖКХ в попытке решить возникшую проблему, но действия инстанции не помогли добиться необходимого результата.
Случаи обращения в жил. инспекцию
Подать заявление в ГЖИ можно по ряду причин. Основаниями для подачи жалобы в инстанцию являются такие обстоятельства, как:
- несогласованная перепланировка, при проведении которой не соблюдаются положения законов;
- превращение жилого помещения в нежилое (и наоборот) без оформления по правилам и согласования выполняемых действий с организацией;
- несдача денег на ремонт подъезда в течение пяти лет и дольше;
- несоблюдение работниками коммунальных служб договорных условий (некорректное начисление платежей, необоснованное повышение платы за обслуживание, низкое качество оказываемых услуг – не организуется капитальный ремонт, лифт не функционирует либо часто ломается, затопление подвальных помещений, отсутствие горячей воды и тепла);
- несоблюдение соседями правил общежития (оставление мусора в подъездах, курение, употребление наркотиков либо спиртного).
В большинстве случаев жильцы домов бывают недовольны отсутствием реакции от работников управляющей организации. Бездействие сотрудников УК является поводом для обращения в жил. инспекцию.
Получив документ, ответственные лица обязаны ответить на него по правилам, регламентированным законодательством. Если они никак не реагируют на жалобу, заявитель может обратиться в Роспотребнадзор либо в суд.