НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

Как подать жалобу на управляющую компанию? Образцы жалоб

Между управляющей компанией и жильцами многоквартирного дома нередко возникают конфликты. Зачастую собственники недовольны деятельностью организации, но ее работники ничего не делают для того, чтобы решить возникшую проблему. В такой ситуации можно подать заявление на свою управляющую организацию в уполномоченные инстанции, например, в жил. инспекцию. Предлагаем разобрать образец жалобы в ГЖИ, правила написания и подачи заявления.

Жил. инспекция: что это и какие функции выполняет?

ГЖИ – это государственная жилищно-коммунальная инспекция. Ее сотрудники:

  • организуют работу жилищно-коммунального хозяйства, координируют и контролируют деятельность этой инстанции;
  • контролируют проведение ремонта, использование и содержание жилищного фонда, прием платежей от жильцов в бюджет;
  • организуют плановые проверочные мероприятия;
  • разрабатывают методы оптимизации использования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
  • принимают жалобы от жильцов многоквартирных домов, изучают и рассматривают их.

Граждане могут обратиться в жил. инспекцию, если они уже несколько раз обращались в ЖКХ в попытке решить возникшую проблему, но действия инстанции не помогли добиться необходимого результата.

Случаи обращения в жил. инспекцию

Подать заявление в ГЖИ можно по ряду причин. Основаниями для подачи жалобы в инстанцию являются такие обстоятельства, как:

  • несогласованная перепланировка, при проведении которой не соблюдаются положения законов;
  • превращение жилого помещения в нежилое (и наоборот) без оформления по правилам и согласования выполняемых действий с организацией;
  • несдача денег на ремонт подъезда в течение пяти лет и дольше;
  • несоблюдение работниками коммунальных служб договорных условий (некорректное начисление платежей, необоснованное повышение платы за обслуживание, низкое качество оказываемых услуг – не организуется капитальный ремонт, лифт не функционирует либо часто ломается, затопление подвальных помещений, отсутствие горячей воды и тепла);
  • несоблюдение соседями правил общежития (оставление мусора в подъездах, курение, употребление наркотиков либо спиртного).

В большинстве случаев жильцы домов бывают недовольны отсутствием реакции от работников управляющей организации. Бездействие сотрудников УК является поводом для обращения в жил. инспекцию.

Получив документ, ответственные лица обязаны ответить на него по правилам, регламентированным законодательством. Если они никак не реагируют на жалобу, заявитель может обратиться в Роспотребнадзор либо в суд.
Дорогие читатели! Чтобы узнать, какие льготы положены именно Вам, звоните на горячую линию по телефону: 8-800-350-81-97 или задайте вопрос нашему дежурному юристу. Это бесплатно.
Образец жалобы в жил. инспекцию
Правила обращения в жил. инспекцию

При подаче жалобы на управляющую организацию важно придерживаться следующей последовательности действий:

  • попробовать выйти из конфликтной ситуации путем мирной договоренности, без "самосуда" и истерии;
  • если результата таким путем добиться не удастся, следует найти доказательства, правильно написать заявление;
  • попытаться привлечь к обращению других жильцов: чем больше людей подпишется под заявлением, тем быстрее оно будет рассмотрено и тем быстрее проблема будет решена.

Заявление нужно подать в уполномоченные инстанции в следующем порядке:

  • управляющая организация;
  • жил. инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • судебный орган.
Как правило, при наличии доказательной базы и оснований граждане направляют заявление руководителю управляющей организации и только потом обращаются в жил. инспекцию. Если УК и ГЖИ бездействуют, жильцы пишут заявление в Роспотребнадзор либо суд.

Образец жалобы в Роспотребнадзор
У вас остались вопросы?

Или вам требуется юридическая помощь? Хотите узнать, какие льготы вам положены? Задайте вопрос юристу нашего сайта. Помощь юриста бесплатна и анонимна!
Вы можете задать вопрос через форму выше или позвонить по телефону! Звонок бесплатный.

Горячая линия:
8-800-350-81-97
Вы можете задать вопрос через форму выше или позвонить по телефону! Звонок бесплатный.

Горячая линия:
8-800-350-81-97
Made on
Tilda