НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
Адресная помощь в 2024 году в России
Проблема бедности малообеспеченных слоев населения стоит достаточно остро. В России множество граждан испытывают трудности с обеспечением себя и своих близких предметами первой необходимости.

Адресная социальная помощь — это мера государственной поддержки, оказываемая лицам, столкнувшимся с тяжелой жизненной ситуацией. Обратиться за ней могут граждане при наличии определенной причины.

Виды оказываемой адресной помощи

Оказание этой поддержки регламентируется на федеральном и местном законодательных уровнях. Субъекты РФ вправе самостоятельно определить размер и порядок предоставления подобных льгот. Также в их ведении находится формирование перечня причин и списка документации, при наличии которых производятся подобные соцвыплаты.

Региональное содействие может предоставляться в следующих видах:

  • социальное пособие;
  • поддержка в натуральном виде;
  • выплаты на основании соцконтракта;
  • адресная социальная выплата.

В натуральном виде нуждающемуся гражданину могут быть переданы продукты, лекарства или иные предметы первой необходимости.

Каждый субъект РФ разрабатывает свои положения о:

  • порядке оформления соцпособий,
  • оказании помощи в натуральном виде,
  • правилах заключения соцконтракта и мониторинга оказанной подобным образом поддержки, направленной на адаптацию малозащищенных слоев населения.

Обратите внимание! Данная мера поддержки носит заявительный характер. Для ее получения необходимо обратиться в соцзащиту или МФЦ по месту жительства. Автоматически она не предоставляется.

Условия и размер предоставления соцпособия

Адресная социальная помощь предоставляется гражданам РФ, живущим на территории субъекта, в органы власти которого они обратятся. Критерии, которым они должны соответствовать определяются местными органами власти самостоятельно. Так, регион может содействовать адаптации:

  • малоимущих семей;
  • малообеспеченных граждан, проживающих одиноко.

При этом доход данных лиц из расчета на одного человека должен состоять меньше прожиточного минимума, установленного в регионе. Данный показатель разрабатывается с учетом экономической обстановки в субъекте РФ.

При определении уровня дохода претендента учитываются все ежемесячно получаемые им выплаты. Средства, полученные разово, в общую сумму не включаются. Если определяется уровень дохода семьи, суммы, получаемые проживающими совместно лицами, складываются и делятся на каждого человека. Итоговая сумма сравнивается с прожиточным лимитом.

Региональное законодательство может установить адресную помощь в фиксированной сумме, а также посредством доплаты разницы между уровнем дохода и прожиточным минимумом в субъекте РФ. Во втором случае выплата не должна быть меньше 10% от базовой, устанавливаемой федеральным законодательством.
Дорогие читатели! Чтобы узнать, какие льготы положены именно Вам, звоните на горячую линию по телефону: 8-800-350-81-97 или задайте вопрос нашему дежурному юристу. Это бесплатно.
Региональное содействие может оказываться и лицам, которые попали в чрезвычайную ситуацию. Подобными обстоятельствами могут признаваться:

  • стихийное бедствие;
  • пожар, разрушение жилья;
  • разрушение жилища из-за аварии;
  • утеря необходимого для жизни имущества;
  • наличие показаний для прохождения лечения или оперативного вмешательства;
  • отсутствие топлива для обогрева жилища.

Гражданам, которые столкнулись с подобной ситуацией, соцпомощь оказывается в виде денежной компенсации кратной прожиточному лимиту. Но она не должна превышать данный показатель более чем в 6 раз.

Она назначается на срок от 1 до 6 месяцев в год в виде единовременной или ежемесячной выплаты.

Обратите внимание! Для получения данной поддержки необходимо подать заявление и подтверждающую документацию. В противном случае будет считаться, что гражданин в поддержке не нуждается. Решение о назначении данного пособия принимается органом соцзащиты на основании комиссионного рассмотрения заявки и подтверждающей документации.

Порядок предоставления адресной социальной выплаты

Региональное законодательство может устанавливать меру поддержки малоимущим гражданам, компенсирующую расходы на холодное водоснабжение и водоотведение. Подобная соцпомощь характерна для муниципальных образований, в которых тарифы на эти коммунальные услуги выше критериев доступности платы.

Оформление этой компенсации осуществляется на основании следующей документации:

  • заявления, в котором указывается способ доставки выплаты,
  • копий паспорта и свидетельств рождения обратившегося и лиц, проживающих с ним совместно,
  • справки о составе семьи.

Если лицо живет не по месту регистрации, ему необходимо приложить к пакету справку, подтверждающую факт неполучения подобной соцподдержки по месту прописки.

Заявитель прекращает получать данную компенсацию в следующих ситуациях:

  1. Если он аннулирует свой регистрационный учет;
  2. Поступает на полное обеспечение государством в стационарное учреждение соцобслуживания;
  3. В случае смерти получателя;
  4. Если получатель отбывает наказание в исправительной колонии;
  5. В иных ситуациях, предусмотренных законодательством.

Предоставляется данная выплата с момента вступления в силу нормативного акта компетентного органа субъекта на финансовый год. При этом не учитывается дата обращения заявителя.

На основании полученных заявок орган соцзащиты формирует список нуждающихся в этой компенсации и передает эти сведения в компетентный орган каждый месяц.

Важно! Данная мера соцподдержки оказывается ежемесячно, если отсутствует задолженность по коммунальным платежам более двух месяцев. При наличии долга предоставление льготы приостанавливается. Оно может быть возобновлено после погашения задолженности.

Порядок оформления соцпомощи

Общий порядок действий для оформления данного вида соцподдержки:

  1. Уточнить уровень прожиточного минимума, действующий в регионе проживания;
  2. Рассчитать уровень дохода на каждого живущего совместно с претендентом лица;
  3. Сравнить полученную цифру с установленным лимитом;
  4. Собрать необходимые документы;
  5. Обратиться в компетентный орган по месту проживания и написать заявление;
  6. Приложить к заявке пакет документации и передать ее сотруднику;
  7. Дождаться решения органа о предоставлении соцподдержки.

Если в пакете документации будут отсутствовать бумаги, подтверждающие сведения, которые не находятся в распоряжении государственных органов, заявителю будет отказано.
Документальное обеспечение процедуры

Перед обращением в соцзащиту необходимо подготовить документы. Окончательный список бумаг будет зависеть от конкретной ситуации и региона, в котором живет заявитель. В большинстве случаев потребуется:

  1. Заявление на получение матпомощи. Заполняется при обращении;
  2. Паспорта всех лиц, достигших возраста 14 лет. Потребуется оригинал и копия главной страницы и места регистрации;
  3. Свидетельства о рождении детей;
  4. Решение суда об усыновлении. Необходимо предоставить, если в семье есть усыновленные дети;
  5. Справку о составе семьи;
  6. Документы, подтверждающие наличие родственной связи. Это могут быть:
    — Свидетельство регистрации брака;
    — Свидетельство о расторжении брака;
    — Свидетельство о рождении;
    — Иные документы;
  7. Удостоверение инвалида. Необходимо, если у кого-либо есть инвалидность, подтвержденная официально;
  8. Трудовые книжки трудоспособных людей, живущих совместно с обратившимся;
  9. Справку о доходах за определенный период. Временной промежуток варьируется в зависимости от региона обращения. Необходимо уточнить, какая именно справка нужна заранее;
  10. Справку, которая подтверждает, что адресная матпомощь не была получена по иному адресу прописки. Предоставляется, если лицо проживает не по месту постоянной регистрации;
  11. Документ, подтверждающий возникновение определенных оснований, к примеру, уничтожение жилища в результате чрезвычайного происшествия;
  12. Заключение медицинской комиссии о необходимости лечения или оперативного вмешательства, направление от врача или иная бумага, которая подтвердит это основание.

Если заявитель проживает в сложных климатических условиях, ему также необходимо подтвердить этот факт.

Обратите внимание! Заявителю потребуются копии документов и оригиналы для сверки данных. Полный перечень бумаг целесообразно уточнить у сотрудников соцзащиты заранее.

Социальный контракт

Социальный контракт — это договор, который позволяет получать матпомощь от государства на протяжении определенного временного промежутка. Она может предоставляться в качестве:

  • денежных средств;
  • социальных услуг;
  • натуральной помощи.

Данная соцподдержка оказывается только лицам, которые официально признаны малоимущими. Она может быть предоставлена одиноко живущим лицам или семьям.

В период действия контракта заявитель и родственники, проживающие с ним совместно, вправе получать и иные соцвыплаты.

Подписание такого контракта возможно только при наличии согласия всех совершеннолетних лиц, проживающих совместно с заявителем.

Натуральная помощь по этому соглашению оказывается посредством выдачи:

  1. Продуктов питания;
  2. Одежды, обуви, необходимой для нормальной жизни лица;
  3. Лекарств, медицинских препаратов. В большинстве случаев выдаются дорогостоящие медикаменты, которые требуются для лечения или реабилитации нуждающегося лица;
  4. Топливо для обогрева жилища;
  5. Иные вещи, которые обеспечат лицу нормальные условия проживания.

Контракт может быть заключен на период от трех до шести месяцев. По истечении срока он продлевается по необходимости.

Важно! Зачастую, сотрудники соцзащиты при продлении соглашения требуют повторно подтвердить основания для получения матпомощи от государства.

Размер соцвыплат определяется, исходя из разницы между прожиточным минимумом и уровнем дохода на каждого члена семьи. При этом выплаты можно потратить только на цели, указанные в соглашении.

Условия договора могут содержать следующие целевые назначения для расходования средств:

  • развитие личного подсобного хозяйства;
  • открытие предпринимательства;
  • проведение ремонтных работ в жилье;
  • покупка учебников;
  • лечение, обследование или реабилитация.

Помощь в натуральном виде выдается сотрудником соцзащиты каждому члену семьи, независимо от его возраста.
Документы для оформления контракта

Для заключения соглашения необходимо собрать следующую документацию:

  • паспорт обратившегося, а также всех лиц, проживающих с ним совместно,
  • свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет,
  • справку о составе семьи,
  • справку об инвалидности,
  • документ о заработке обратившегося и проживающих с ним трудоспособных лиц за три месяца до подачи заявки.

Заявитель вправе предоставить оригиналы для сверки данных и копии бумаг или только копии, но заверенные надлежащим образом.
У вас остались вопросы?

Или вам требуется юридическая помощь? Хотите узнать, какие льготы вам положены? Задайте вопрос юристу нашего сайта. Помощь юриста бесплатна и анонимна!
Вы можете задать вопрос через форму выше или позвонить по телефону! Звонок бесплатный.

Горячая линия:
8-800-350-81-97
Вы можете задать вопрос через форму выше или позвонить по телефону! Звонок бесплатный.

Горячая линия:
8-800-350-81-97
Made on
Tilda